Новинки в рекламе в Минске

Просмотров: 3246Комментарии: 0

Начало: интервью с директором предприятия «Минскреклама» Михаилом Сергеевичем Титенковым.

Сегодня задача — День города

– Из того, что в последнее время сделано в оформлении, чем можно гордиться?

– Прежде всего тем убранством, в котором белорусская столица встретила в этом году День Независимости. Об этом нам говорили и продолжают говорить. Действительно, многое было сделано или обеспечено стараниями нашего коллектива. Можно гордиться оформлением недавнего чемпионата Европы по фигурному катанию. Готовясь к нему, мы с председателем федерации Николаем Ананьевым долго искали ключ к оформлению, свою «фишку». В результате оформление Минска было отмечено специалистами как одно из лучших за все время проведения этих мероприятий.

На мой взгляд, у нас удачно оформляются и новогодние праздники. Вообще, я ни разу (а здесь я работаю третий год) не слышал плохих слов в наш адрес по оформлению города. А это процесс не простой. Творческий, очень творческий.

Главный наш праздник — День Независимости — отгремел 3 июля. Но мы постараемся, чтобы минчане заметили и праздник своего родного города, который они отметят 14 сентября. Когда в Мингорисполкоме концептуально обсуждали, каким быть Минску на День города, то решили, что художественные акценты впервые будут сделаны не в центре столицы, а в жилых районах, где пройдут районные мероприятия.

– У вас и ваших коллег «красивая» работа, можно и в кавычки не брать. Часто чувствуете от нее удовлетворенность?

– Чувство удовлетворенности приходит после завершения любого праздника и живет в тебе до момента, когда время приступать к демонтажу. И сделать это нужно очень оперативно — за 2-3 дня. Даже чисто физически не просто убрать 25-30 тонн металла, 15 километров материалов, которые мы вывезли на улицы.

Дело привычное для наших людей: и подиум собрать-разобрать, и уникальный сценический комплекс. Он имеет дополнительные детали, поэтому можно собирать в различных вариантах. Этот комплекс востребован. На его перевозке задействован большой тягач.

Не так давно в своем довольно просторном актовом зале мы открыли что-то вроде выставки собственных дизайнерских проектов. Представлены воплощенные в жизнь разработки наших дизайнеров за 2012 год. Это только процентов 40 из того, что было сделано. Здесь и разработки по оформлению детских книг, буклетов, каталогов, брошюр. И оформление реквизитов национальной театральной премии, растяжки к международному фестивалю Спивакова. Оформление новой коллекции итальянского серебра ювелирной компании «Женева», минеральной воды «Боровая», продукции объединения «Лакокраска» из Лиды — и все яркое, красивое, призывающее.

Заказов очень много: за год их набирается где-то около 6 тысяч. А значит, много работы. И всю ее стараемся выполнять так, чтобы потом можно было гордиться.

«Налицо все признаки талантливого коллектива»

– Вы все время очень уважительно говорите о своем коллективе. Расскажите, пожалуйста, о людях.

– Сегодня, как мне кажется, предприятие свои задачи решает. Благодаря тому, что коллектив высокопрофессиональный, а люди наши — творческие, инициативные, живут интересами своей большой семьи.

предприятие «Минскреклама»

Печатник Иван Войтекян — родоначальник семейной династии.

Главный дизайнер Сергей Глухов.

У нас несколько рабочих династий, которые действительно цементируют коллектив. У меня всегда поднимается настроение, когда я утром встречаю на работе печатника Ивана Ивановича Войтекяна и его жену Марию Альфонсовну. Она у нас по хозяйственной части. А также их дочь Надежду, которая работает в кадрах, и зятя Павла Вежновца, мастера участка по монтажу рекламы. Очень интеллигентная семья, я бы даже сказал — красивые люди, которые живут и работают красиво. Я горжусь этой семьей.

Недавно создалась новая семейная пара — Чмаков, молодые мастер и сотрудница. Смотришь на них, и душа радуется — их радости, счастью.

У «Минскрекламы» есть все признаки коллектива талантливого. В том числе такие: ершистость, несговорчивость. При получении очередного задания, особенно по оформлению города, тот или иной специалист задает тебе, руководителю, сто вопросов (и в основном по сути), оспаривает подходы, высказывает собственные суждения. Мы поощряем такое остроумие, такой живой интерес, неравнодушие, ведь это явно на пользу делу. Человеку важно в живой беседе, в столкновении мнений найти ответы на вопросы, которые его волнуют, найти то «золотое зернышко», вокруг которого потом строится работа.

Особенно ярыми спорщиками считаются главный дизайнер Сергей Глухов, начальник участка Василий Кузнецов, да и другие руководители служб. Зато если тебе, директору, нужно решить провальную задачу, ты зовешь того же Кузнецова и говоришь ему: «Василий Сергеевич, я тебя прошу!». Минут пять будешь выслушивать, что он думает по поводу «горячих» заданий, и что у него — не получится, так как вышка — старая, но по отдельным уточняющим вопросам ты понимаешь: он уже обдумывает подходы. Потом задает сакраментальное: «Можно приступать?».

Его работу можно не перепроверять, потому что она всегда выполняется со знаком качества. Хоть и начальник участка, он всегда сам сидит на вышке, сам работает, и со своей старенькой вышкой каким-то чудом попадает туда, куда других не пропустят. «Василий Сергеевич, когда ты успел?» А он только улыбается.

(В скобках скажу — вы бы слышали, как поют Василий Сергеевич и его дочь! Совсем не случайно, ведь мать Василия Кузнецова была оперной певицей, в свое время окончила знаменитую Гнесинку.)

...И такие же заядлые спорщики все те несколько десятков молодых специалистов, которые за два-три последних года пришли к нам на работу. И стоит за этой несговорчивостью только одно: желание сделать как можно лучше, с собственным творческим почерком.

Молодежь пришла просто потрясающая, а это — четверть коллектива. Она привнесла живой поток творчества, что нас, руководителей, только радует.

Экспресс-интервью

Время для новинок

Главный дизайнер Сергей Глухов:

– Технический прогресс диктует новый профессиональный инструментарий.

Я хотел бы, чтобы в Минске скорее появились такие новинки, как, скажем, обработка поверхности зданий чистой водой, когда на фасад струей воды наносится то или иное изображение; реклама пескоструями; промышленные граффити, где при помощи аэрозольных баллончиков создаются трехмерные разноцветные картины, и это уже на грани высокого искусства.

Например, в США есть город Эврика, который наполовину заполнен таким смачными граффити.

Либо использование объемных пневмоконструкций, различных надувных оболочек.

В мире этот новый вид художественного оформления праздников и рекламы широко развит, очередь за нами.

Осталось найти источники финансирования.

Экспресс-интервью

Красота «под ключ»

Уточняем у заместителя директора Татьяны Калитиной:

– Что значит принцип «под ключ», Татьяна Леонидовна?

– Это означает комплексность нашей работы.

Мы не просто принимаем заказ, оформляем договор и другие необходимые документы, но и помогаем клиенту определиться, какая это будет реклама — щит, вывеска, растяжка или что-то другое.

Каких размеров будет носитель рекламы и что на нем следует конкретно сказать. Согласовываем сюжет (содержание) и так далее. От проектирования с привязкой к местности (а там — все необходимые согласования со службами города) до монтажа конструкции и выдачи паспорта на нее. Все выполняем сами, и выполняем основательно.

Вот мотивировка, которую часто приводят наши постоянные клиенты: «С вами надежно, потому что вы — государственное предприятие».

Это их позиция, и она вполне оправдана.

– Вы упомянули о паспортизации своей продукции. Что это?

– Действительно, занимаемся и оформлением паспортов рекламы. Ведь на каждое рекламное средство должен быть оформлен паспорт.

Есть соответствующее решение правительства, разработано специальное положение. Оформлением таких паспортов занимаемся в Минске только мы.

В прошлом году выдали их более 7 тысяч.

Паспорт согласовывается со службой главного архитектора, с управлением торговли горисполкома и другими заинтересованными организациями.

Публикацию подготовили Владимир Хилькевич, Александр Фурсов и Евгений Песецкий (фото). УНП 100302749.

* * *

От редакции. Творческая бригада «Звязды» искренне благодарит заместителя директора по рекламе и идеологической работе Татьяну Леонидовну Калитину за всестороннюю помощь в подготовке этой публикации.

10 сентября 2013 года.

Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2013/09/13513.html