Лечиться цветом предлагает молодая художница и преподаватель Ольга Грибова

Просмотров: 2501Комментарии: 0

— ...Я сегодня в желтой куртке, поэтому, наверное, думаете, что я коммуникабельная, добрая, настроенная на разговор. Если бы я была в синем — думали бы, что я серьезная, закрытая. А вам подходит небесно-голубой, так как внешность контрастная, — так началась моя встреча с художницей и преподавателем Ольгой Грибовой.

Ольга Грибова

Ольга — человек, который может понять, кто перед ним, с первого взгляда, рассказать, что ему подходит и не подходит, так она, кроме того, что занимается искусством, является специалистом в не очень известной пока в нашей стране колористике.

Наука колористика

— С цветом я познакомилась в художественной школе, затем продолжила в университете, в магистратуре, международной школе Богомолова. Мой главный учитель — Светлана Волканова, которая помогала мне постигать цветоведение, — говорит Ольга. — Международная школа, стилистика, которая сегодня есть, — это колорит внешности, это модно. И когда я начала с этим разбираться, начались легкие диссонансы, потому что там на академических знаниях ничего не основано. Мне пришлось находить новые концепции преподавания, ведь мода — это одна история, а искусство — это другая история, и пересекающихся здесь людей, совсем мало.

Сегодня Ольга Грибова полностью захвачена работой в сфере колористики. Колористика — это наука, включающая в себя разные стороны цвета: цветоведение, которое изучают дизайнеры и художники, физиологию, психологию и многое другое. Во-первых, колористика — это маркетинг (кстати, 60% информации о цвете мы получаем подсознательно), поэтому этой наукой и пользуются маркетологи: цвет бренда очень важен, на этом можно зарабатывать деньги. Например, Coca-Cola много денег отдала за цвета своего бренда. Каждая целевая аудитория любит различные цветовые гаммы: насыщенные, яркие цвета любят люди, занимающиеся спортом, физическим трудом, подростки и дети; люди, работающие в сфере, например, культуры, не выберут такие насыщенные оттенки. В зависимости от этого выбирают свои цвета и бренды. Вы, наверное, замечали, что зеленый цвет — это одобрение, а красный — протест. Эти цвета используются в мобильных телефонах. Если нужно привлечь внимание, используют желтый.

молодая художница Ольга Грибова

Второй аспект колористики — это внешность. Можно узнать, как использовать цвет в образе. Безусловно, сейчас это направление очень популярно (мужчины интересуются этим едва ли не больше женщин). Если вы хотите показать женственность, то будете использовать мягкие цвета, если при этом хотите чего-то добиться — нужно делать акценты на аксессуарах.

В-третьих, колористика позволяет работать с дизайнерами, но далеко не все из них знают психологию и физиологию цвета. Например, иногда дизайнеры начинают подбирать цвета в интерьере, делают красивые комнаты, но там неуютно, поэтому им также нужны знания по колористике.

— У нас существует проблема с пониманием значения цветов. После жизни в Советском Союзе женщины этого не знали: гардероб с серым, черным и белым. Цвет — это эмоция, ее надо проявлять, а мы не умеем, — объясняет Ольга Грибова. — У нас очень мало мастеров, которые преподают колористику. О цвете вообще много литературы, но она на иностранных языках. Как только начинается занятие со студентами, я спрашиваю: «Какие у вас проблемы в работе с цветом?» Ученики отвечают, что проблем нет. После получаса лекции вопросы появляются. Здесь много подводных камней, поэтому нельзя основываться только на одном литературном источнике, например.

Вообще колористика возникла в начале ХХ века (в это время цвет стал более доступным, изучался маркетологами. Но колористика существовала немного в другом виде и во времена Гете, Ньютона, Леонардо). Сразу были исследования, а позже появилась книга «Чувство бренда», где изучается влияние цвета на маркетинг. Наука очень популярна в США и в Европе, например, в Греции. О колористике нет литературы «легкой», которую можно почитать на отдыхе. Скорее это источники, где нужно разбираться в искусстве или хотя бы его любить.

— Цветотерапия и колористика связаны. Сейчас психологи начинают работать с этим направлением, но чтобы хорошо работать, то надо знать и психологию, и цвет. Цветом действительно можно лечить, особенно это популярно в Индии, там есть очень старые школы. Этому нужно учиться, а у нас пока таких мастеров нет.

Терапия и средство искусства

Цветотерапия становится популярным направлением. Если можно лечиться, например, соляными пещерами, то почему нельзя лечиться цветом? Другое дело, что это надо понимать и практиковать. Ольга училась на художественно-графическом факультете в Витебске, но этого ей оказалось мало. Она занималась образованием после университета, занимается и сейчас. Считает, что если получила знания, то их нельзя скрывать от других, это ответственность.

— Мне нравится быть преподавателем. Я из рода преподавателей. Но я пошла учиться в педагогический, зная, что не буду учительницей, а буду художником. Потом так получилось, что я стала преподавать. Я рассказываю о темах, которые мне нравятся. Это как рассказать людям о любимом человеке — проще всего. Я говорю о том, что я знаю, даже представляю себя преподавателем в 60. Я просто влюбилась в некоторых своих учителей, захотела быть такими, как они, а когда начала работать сама, поняла, что можно быть интересной, если приложить немного усилий. Можно становиться на парту, можно бегать босыми ногами по аудитории.

преподаватель Ольга Грибова

Она говорит о своей эмоциональности, о том, что если что-то переживаешь, то нужно обязательно проявлять это в какой-то форме. Этот невероятно активный человек всегда рисует.

— У меня эмоции выходят через мои работы, и чем острее эмоция, тем быстрее делается работа и более яркой получается. Мои работы экспрессивные, акварельные. Я рисую чувства. Мою жизнь можно понять по картинам — как она менялась, что происходило. Если бы я не могла писать, я начала бы танцевать, петь, ведь эмоции должны иметь объективную форму, у них есть энергетическая основа. Мне нельзя не рисовать. Искусство помогает не обманывать себя, — признается Ольга. — В начале есть идея — хорошо, если есть эскиз, но бывает, что работа начинается с эмоции. Есть мои руки, они все делают сами. Я не верю, что люди это придумали, нам это дается как-то свыше. Рисунок — это как блюдо. Он должен «свариться», на это нужно время.

Однажды Ольга рисовала на «Карнавале роз» в Ботаническом саду. Тогда она была в наушниках, писала под музыку.

— Во время работы больше ничего не существует. Со мной бесполезно даже разговаривать. Это великолепное состояние. Работу нельзя недоделать. Пусть она постоит сколько угодно, но придет время, и она дорисуется. Мне трудно расстаться с картинами. Я отдаю их, если только готова отдать.

Сегодня художница работает с новыми жанрами — ей нравится рисовать фэшн-эскизы. Пока у нас это не слишком развито и не очень просто. Но Ольга пытается, печатается на темы искусства в моде. Сейчас готовит к выходу собственную книгу. Это материалы по колористике для визажистов, для индустрии красоты. К книге уже подбираются фотографии, и вскоре ее уже можно будет увидеть. Кроме того, девушка делала выставку своих работ в ТЦ «Европа», в арт-кафе «Чаплин». Почти тогда же она с коллегами создала проект «Join» — команду, где они что-то придумывают и привлекают к работе других людей:

— Это и студенты, и просто люди, которым интересно. Мы разрабатывали одежду, подбирали цвета. Мы делаем так, чтобы искусство переходило в жизнь, в бизнес, в моду. Мы показываем искусство, которое можно использовать и которое может быть полезным.

Ольга говорила, что когда она занималась в актерском кружке, то выполняла задание — писала на бумаге, чего боится. И написала, что боится перестать мечтать. Ведь человек знает, что делать, пока он мечтает, а если не мечтать, то что делать?

Маргарита Дехтярь, 27 мая 2015 года. Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2015/05/85064.html