Лидер группы «Дрозды» Виталий Карпанов: «Мне, как и всем людям, бывает скучно»

Просмотров: 3146Комментарии: 0

Сегодня он имеет все то, что в классическом понимании должно быть у мужчины — любимую профессию, ребенка, дом и даже сад, посаженный и названный в честь сына. Однако Виталий Карпанов на достигнутом останавливаться не собирается. Его знают как лидера группы «Дрозды», как ведущего на радио и телевидении. И всегда он улыбается, веселит народ. При встрече мы расспросили Виталия о минутах одиночества, «плюсах-минусах» публичности и курьезах, на которых можно заработать...

Мой первый вопрос он опережает своим — где можно будет увидеть статью, а потом объясняет...

— Отец следит за всем, что происходит в моем творчестве, через интернет, звонит друзьям.

— А когда в свое время вы решили связать свою жизнь с музыкой, как они реагировали?

— В принципе, мой выбор их устраивал — я же все время занимался музыкой. Еще маленьким выступал в клубе. Видимо, отдавая меня в музыкальную школу, родители не сомневались, что потом я выберу какой-то другой путь. Хочу верить, что их надежды я оправдал.

— В музыкальной школе вы учились с братом, однако он выбрал профессию ученого. Как складываются ваши отношения?

— Мой старший брат занимается наукой, работает в Институте защиты растений. Вторая его сфера деятельности — автозапчасти. Мы пошли по жизни разными путями, но наши отношения с каждым годом только улучшаются. Мы друг другу помогаем, поддерживаем. Он любит технику, поэтому по этим вопросам я могу обращаться к нему. Я же стараюсь подпитывать брата своим оптимизмом по жизни. Может, и лучше, что мы в разных плоскостях, потому что не возникает никакой конкуренции, недоразумений и мы комфортно себя чувствуем.

— До недавнего времени вы играли на балалайке. Теперь она не звучит в выступлениях «Дроздов». Неужели баян также быстро замолчит?

— С балалайкой я провел много времени: школа, училище, потом консерватория. Не скажу, будто был большим балалаечником и у меня все прекрасно получалось, но эстрада диктует свои правила. В свое время мы сделали акцент на балалайку, найдя тем самым интересную «фишку» и привлекательную «окраску» для нашей группы, «выплыли» на этом. Далее же хочется развиваться по законам шоу-бизнеса. В некоторых моментах инструмент начал меня ограничивать, а потом получилось так, что я на него сел — пришлось отложить балалайку в сторону. Теперь чувствую, что мне на сцене и на съемках гораздо легче без нее. Могу свободно танцевать, разговаривать, не отвлекаясь на исполнение инструментальной партии. Она давно уже просто для имиджа присутствовала на сцене. Вот мы и сменили ее.

лидер группы «Дрозды» Виталий Карпанов

А баян у нас из разряда клавишных. Его звучание иллюстрирует «краску» народности в нашей музыке, она имеет важное значение для нас. Поэтому баян — это тема! Он не исчезнет.

— Кстати об изменениях. В вашем коллективе появились две бэк-вокалистки... Чем привлекли девушек?

— Мы не позиционируем их как бэк-вокалисток. С момента прихода в нашу группу они выступают рядом со мной. Поют, танцуют, создают шоу. И теперь мы более выигрышно смотримся на различных мероприятиях. Нас можно не только послушать, но и посмотреть! Все же любят и ценят женскую красоту.

Девушки выступают также с Александром Солодухой. Но у него они все же больше на вторых ролях, а у нас — на первом плане. Я никого не переманивал. Просто во время записи альбома «Счастье» мне их порекомендовали, так как девушки хорошо поют. И имеют хорошую внешность. Я даю им возможность быть публичными: приглашаю на фотосессии, на съемки. Говорю о них и готовлю к самостоятельности, а то вдруг им захочется в сольное плавание!

— И как сейчас чувствуете себя на сцене в таком окружении?

— До этого альбома я чувствовал определенную усталость и неприязненно к себе относился, потому что набрал вес и с этим работать было сложно, где-то с песнями не все получалось. А тут появились девушки и пришло понимание, что нужно выглядеть соответственно. Сбросил десять килограммов, мы стали более профессионально подходить к своему сценическому образу. Ведь какое-то время мы на все это смотрели с мыслью «мы мальчишеская группа», «свои в доску», но сейчас такая позиция не может быть оправданием. Сегодня надо соответствовать тому, чего ждет от тебя аудитория. К этому надо готовиться.

— Чему способствует узнаваемость?

— Все зависит от людей. Бывает, приглашаешь строителей сделать что-то и по телефону договариваешься об одной сумме, а когда те приезжают и видят артиста, то начинают цену завышать. Это минус. Или нарушаешь, например, правила парковки или скорость превышаешь, «бьешь» на то, что мы — артисты, а в ответ: «Дрозды» — не «Битлз». И тогда все становится на свои места. Иногда в сфере услуг тебе идут навстречу, что очень приятно.

Может ли популярность влиять на количество корпоративных заказов? Определенную роль это играет. Но здесь следует говорить о двух сторонах одной медали. Можно быть мегапопулярным на том же телевидении, часто мелькать на экране, однако, если твое творчество не вызывает теплоты, не привлекает, то никакие корпоративы тебе не светят. А принимает тебя и твое творчество публика, значит и предложений будет достаточно. А там уже работает закон рынка: хочешь больше продать — ставь цену не слишком высокую, хочешь меньше — тогда дороже.

— Пожалуй, не обходится и без курьезов?

— Не так давно прошел чемпионат мира по хоккею. А у нас как раз выступление в одном клубе, где были россияне. Мы начали играть в час ночи после финала. По традиции, мы исполняем запланированные композиции и потом собираемся уходить. Но, как показывает практика, в тот момент публика только начинает входить в кураж. К нам подходят, предлагают деньги, чтобы мы не уходили и даже заказывают песни. И вот была ситуация, когда заказали песню «Сочи» Ляписа Трубецкого. Это был случай, когда слов мы не знали. Тогда мы объявили: «Друзья из Москвы сейчас исполнят для вас песню», и музыканты начали играть ее. В итоге все остались довольны. И мы — с деньгами (смеется).

— На сцене ваша группа — это веселье, кураж... Интересно, запись последнего альбома «Счастье» происходила в такой же атмосфере?

— На сцене мы демонстрируем отрепетированный материал. А создание музыки — совсем другой процесс. В студии ты порой не знаешь, каким будет твой следующий шаг. Сомнения, споры, поиск — так бы я описал трудовые будни. Я приношу песню, и на выходе она может прозвучать совсем не так, как ее задумывал. Иногда с каким-то «ходом» в плане стиля или звучания можем и не угадать. Я пригласил на наши репетиции и запись альбома оператора, поэтому скоро выпустим фильм о том, как все происходило.

— Как оцениваете сделанное?

— Считаю, мы профессионально подошли и к звуку, и к текстам. Нам хотелось, чтобы созданные композиции стали шлягерами, хитами, чтобы к прослушиванию альбома слушатели возвращались. И, мне кажется, у нас получилось.

— Можете описать, что вкладываете в понятие «счастье»?

— Для меня счастье — это гармония, когда получается все, что планируешь и над чем работаешь. Когда ты нашел себя в жизни, знаешь, где хочешь реализовываться. Словом, чувствуешь себя на своем месте. Счастье — не что-то минутное, а состояние, которое не способны омрачить даже какие-то проблемы. Наш альбом дарит такое ощущение.

— Как-то вы сказали: «Если я остаюсь один, то скучаю...». Неужели не устаете от амплуа «весельчака»?

— Мне, как и всем людям, бывает скучно. Но возможность побыть одному для меня — нужная и полезная. Я собираюсь с мыслями, анализирую сделанное, обдумываю, куда двигаться дальше. Так я успокаиваю себя. Иногда в таком состоянии пишутся песни. Когда постоянно шутишь, то надо брать паузы, восстанавливать энергию и искать способ и «завтра» не повторяться.

— Знаю, что вы любите баню...

— Очень люблю. Я в деревне сам ее построил. Летом люблю сесть на мотоцикл и поехать в лес вязать веники на зиму. Заодно удается и в речке поплавать. Зимой такие воспоминания согревают. А вообще музыкант — это человек с сезонным заработком. Мы не настолько популярны, чтобы отказываться от работы, если она есть. Поэтому отдыхаем только при наличии «пробелов» в графике.

Елена Драпко, 26 июня 2014 года. Источник: газета «Звязда»,

в переводе: http://zviazda.by/2014/06/44068.html