Особенности национальной массовки-2

Просмотров: 4055Комментарии: 0

Начало: "Вон моя нога!", или Особенности национальной массовки.

Оставив свою анкету в базе статистов "Беларусьфильма", корреспондент "Звязды"

Илья Лопато полгода ждал звонка из студии. Что происходило дальше, в материале журналиста.

Анкету на киностудии я заполнил в конце января, а позвонили мне в начале... июля.

— Илья, будет ли у вас время появиться завтра на съемках?

— Да, а что нужно делать?

— Вы будете туристом. Пожалуйста, оденьтесь соответственно и приходите к городской ратуше в 9:30. За день получите 40 тысяч. Фотоаппарат есть? Здорово, за него — доплата 10 тысяч. До свидания!

Ни названия фильма, ни имя режиссера. Еще хорошо, что я догадался взять телефон женщины Любы, которая должна будет завтра массовку встречать. Я же не думал, что та Люба ждать нас будет совсем в другом месте и что, кроме меня, никто из статистов номера ее мобильного знать не будет...

А ты отдал паспорт?

…Утром следующего дня, чтобы не оставить впечатления ненадежного статиста, я пришел к ратуше минута в минуту. И как выяснилось, зря. Никакой Любой там и не пахло. Рядом со мной — человек семь таких же молодых людей. Дозвонился до женщины я только с четвертой попытки.

— А где вы стоите?! — начала с наездов Любаша.

— Как где? Возле ратуши, как нам и сказали. И нас здесь уже человек 15 собралось...

— А где эта ратуша? Ведь я у костела стою...

Позже выяснится, что стояла Люба вовсе не у костела, а возле церкви, которая на площади Свободы. Ратушу женщина нашла еще минут через пять...

на съемках массовки

— Видимо, она не местная — сошлись мы во мнении с девушкой Машей, которая, как и я, пришла к ратуше с фотоаппаратом в руках — играть роль туриста.

Увидев людей у ратуши, Люба уверенным шагом пошла к нам. Это была среднего роста женщина с цепким взглядом и смуглой кожей. Кроссовки, байка, джинсы и походный рюкзак, из которого сиротливо торчал термос...

Поравнявшись с нами, женщина бросила "добрый день" и попросила показать фотоаппараты. Затем, сверяя наши имена с каким-то списком в своем блокноте, Люба попросила достать паспорта. Сначала я думал, что паспорт необходим для проверки личности. Но каким было мое удивление, когда окинув взглядом мой снимок в паспорте, Люба резком жестом бесцеремонно положила документ себе в сумку!..

— Это чтобы вы никуда не ушли, — сухо улыбнулась, увидев мою растерянность, Люба. Через минуту, когда из белой сумки торчали паспорта всех статистов, женщина куда-то засобиралась. Идя в сторону церкви, она громко сказала: "Буду там..."

Мы же остались стоять.

"Приехала вся комарами искусанная..."

Ближайшие два часа мы просто сидели и ждали. Съемочную группу, актеров, режиссера... Точнее, какие-то движения происходили, однако никто нам ничего не говорил. Узнали только, что сниматься будем в одной из серий российского сериала "менты". Одна из главных героинь — Олеся Судиловская, а режиссер — сам Владимир Янковский...

— 40 тысяч — еще хорошо, — угощаясь моей конфеткой, делится опытом девушка Маша, которая снимается в массовке уже два года. — Раньше вон только 30 тысяч платили, и то — русские. Наши вовсе 28 тысяч давали. Еще хорошо, если сразу отдадут. А бывало, целый месяц ждешь, а потом еще в кассе надо торчать — очередь.

По словам Маши, самыми жестокими в ее "актерской карьере" были съемки на пляже, когда с 6 утра и до 11 вечера нужно было лежать на песке в купальнике и создавать имидж беззаботной старлетки. Вспоминает "хорошим" словом Маша и Оперный театр, где в течение пяти часов надо было улыбаться и хлопать в ладоши, пока наконец герои не станцевали все так, как было в сценарии. Запомнилась девушке и... коррупция.

— Были у нас здесь двое — парень и девушка, которые отвечали за массовку. Так они половину наших денег себе в карман клали. Хорошо, что их выгнали. Однако недавно я видела их — работают администраторами на одном из телеканалов. Причем в том же качестве — статистов набирают...

Помнит Маша и съемки в "американском ночном клубе" — в минской "Белой веже", где у нее даже была "роль" в эпизоде: крупным планом в кадре показали ее спину...

— А за конфету спасибо, — добродушно улыбается девочка. — А то я сегодня выдала: пришла на шпильках и даже бутерброды не взяла. Если съемки затянутся до вечера (обычно так и бывает), то плакал мой желудок. Но ничего, не первый раз. Здесь не в лесу, откуда со съемок я приехала вся комарами искусанная...

Олеся Судиловская: "Ах, моя шелковая кофточка"

... Нас привели на площадку и провели ликбез: в кадр не смотреть, с актерами не разговаривать, артистов и съемочную группу не фотографировать. Надо было стоять кучкой возле женщины-экскурсовода и "внимательно ее слушать, фотографируя собор". Около нас крупным планом снимали главных актеров — Олесю Судиловскую и ее коллегу по фильму. Смысл сцены: мы — экскурсия туристов, а Олеся со своим любимым (как мы поняли по сценарию) — якобы тоже с нами. "Внимательно слушать экскурсовода" нужно было минуты две, после чего наш гид произносила слова: "А теперь — идемте в автобус. Нас ждет экскурсия и в другие города России" — и мы должны были, как гуси, идти следом.

на съемках массовкиПро "и другие города России" я, как и другие статисты, узнал уже во время съемок. Мы были в шоке. Оказывается, мы — русские туристы... Самое интересное, что даже номера на припаркованных неподалеку машинах, были специально заменены на российские.

Сцену, которая в фильме займет 15 сек., мы переснимали минут сорок. Тридцать пять минут переснимали главных героев и пять минут камера переснимала нас.

— Внимание — мотор — камера...

— Стоп! Какая камера! Мне прическу еще не подправили, — злобно закричала актриса Судиловская.

Ждем еще минуту. "Внимание-мотор-камера..." Режиссер приказывал запоминать, где и около кого мы стояли, чтобы при повторных съемках мы смогли повторить все снова. Свою сцену мы повторяли раз десять, пока не начался дождь.

— Володя, у меня кофточка из шелка — я пошла в машину, — поставила перед фактом режиссера актриса Судиловская, направляясь в машину.

В момент "возлюбив" главную героиню, статисты стояли под дождем и промокали еще минут пять. Актриса сидела в кресле, томно попивая кофе с молоком, и писала кому очередную эсэмэску. Пока моросил дождь, ассистент Лизочка услужливо держала над головой актрисы зонт в крупный горох...

"В туалет я вас не пущу!"

Снимались мы в перерывах, когда переставал дождь. Хотя, в принципе, все можно было делать и быстрее, режиссер почему-то медлил. Заставлял актеров делать одно и то же по несколько дублей.

на съемках массовки

Удивили на съемочной площадке маты. Может, у русских это в норме, но было несколько неловко. Ну, пусть там среди съемочной группы, но слышать такое от режиссера или от актрисы, которая, сломав каблук, щедро матюгнулась, было неприятно.

Статисты, которых всего было человек тридцать, реагировали на все по-разному. Молодежь в большинстве своем за кадром эмоций не скрывала, а вот пожилые люди все делали молча — скромно жевали батон с колбасой и читали книжку...

Чтобы переждать дождь, массовку погрузили в автобус. Стрелка часов показывала три часа дня, а мы снимали еще только вторую сцену. У многих урчало в животе, но народ старался не показывать, что хочет есть.

— Алло, Витя? Это я. Да, снимаемся, — тоненьким голоском болтала с мужем счастливая женщина. По радостным интонациям было заметно, что женщина удовлетворена и собой, и дочерью, которая сидела рядом. — Где? Эээ... Художественный фильм, ага, — женщина даже не знала, что снимается в криминальном сериале. — Что? Да, мы уже за неделю третий раз снимаемся...

Сидя в душном автобусе уже полчаса, мы с Машей решили выйти проветриться.

— Эй, молодые люди, куда это вы? Я вас не отпускала, — остановила нас Люба, едва мы вышли из автобуса. — В туалет? В туалет я вас пока не пущу. Подождите, пойду узнаю, можно ли.

... Пока Люба шла к машинам со съемочной группой, в рации одного из ассистентов мы услышали: "Да, актеры идут на обед. Минут 10-15, возможно, дольше. Массовке скажи, что ДЕСЯТЬ минут..."

Илья ЛОПАТО. Фото автора, 12 июля 2011 года.

Газета "Звязда", оригинал на белорусском языке: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=82596