Alexander Kiss — основатель и руководитель рок-школы Discovery в Минске

Просмотров: 2658Комментарии: 0

Наверное, многие школьники мечтают быть участниками рок-группы. Играть на барабанах, как Ларс Ульрих из группы Metallica, петь, как Валерий Кипелов, или быть таким же крутым гитаристом, как Виктор Смольский из Rage. Можно исполнять известные композиции на школьных вечерах, завоевывать сердца девушек красивыми песнями или просто репетировать с друзьями. Романтика! Но куда пойти, чтобы научиться играть, петь и органично вести себя на сцене? Как найти учителя, который учил бы не только «гаммам» и строчкам из Бетховена или Моцарта, но и помог бы стать настоящим артистом? Что делать, когда тебе уже за 20 и в музыкальную школу идти поздно? Сегодня мы беседуем с основателем и руководителем столичной рок-школы Discovery отличным гитаристом Александром Kiss.

— Кажется, что подобных проектов в Беларуси не было раньше и нет сейчас. Как возникла идея создать настоящую рок-школу?

Alexander Kiss — основатель и руководитель рок-школы Discovery в Минске

— Когда я учился на третьем или четвертом курсе музыкального училища имени Глинки, то начал давать уроки электрогитары у себя дома. Однажды я понял, что имею слишком много учеников. Тогда решил расширить работу, придумать новые направления для занятий и проводить уроки в студии. Года два я снимал ее и работал там. Потом мы приобрели собственное помещение, я пригласил педагогов. И с тех пор мы успешно работаем.

— Александр, вы часто проводите мастер-классы с зарубежными исполнителями, музыкантами. Кого из самых знаменитых можете вспомнить?

— Конечно, все, кто хоть немного знает о нашей рок-школе, слышали, что я не один раз приглашал Виктора Смольского, гитариста знаменитой немецкой группы Rage. Смело могу сказать, что Виктор уже мой друг, мы с ним постоянно созваниваемся, переписываемся. И каждый раз, когда он приезжает в Минск — или на концерты, или просто навестить родителей, — я прошу Виктора провести мастер-классы или индивидуальные занятия в нашей школе.

— Часто говорят, что не каждого человека можно научить хорошо играть на инструменте. Действительно ли это так?

— Мне кажется, что научить играть можно каждого. Но вопрос в том, какого уровня достигнет такой музыкант. Очень важны первоначальные данные. Ко мне приходят разные люди. Замечу, что со взрослыми работать сложнее: у них нет времени на занятия дома. С детьми и студентами все намного проще: они постоянно находятся в процессе обучения, поэтому выполнять домашние задания и заниматься вечерами для них нормальная практика.

— Случается, что человек, выйдя на сцену, теряется, пугается, не знает, что делать, как двигаться... Учите, как вести себя перед публикой?

— Конечно, со страхом сцены сталкивается почти 99 процентов музыкантов. Ведь одно дело играть перед преподавателем, родственниками и друзьями, совсем другое — выйти на сцену и показать себя перед аудиторией незнакомых людей. Это большая психологическая нагрузка, к которой нужно готовиться. Во время выступления важно не замыкаться в себе, играть не для себя, а стараться именно для зрителей. Следует понимать, что публике нужно не просто демонстрировать качественную игру на инструменте, нужно контактировать со зрителями — через взгляд, движения.

— Есть ли среди выпускников рок-школы музыканты, которые уже выступают в составе групп или имеют свои проекты?

— Могу смело назвать команду For-About-From — их гитарист и вокалист занимались у нас в школе. Это очень талантливые молодые люди. Я им сейчас помогаю записывать альбом, делаю аранжировки, подсказываю, как они должны звучать.

— Что можете посоветовать молодым людям, которые хотят научиться играть на гитаре, — например, 13-летним школьникам?

— 13 лет, наверное, самый лучший возраст, когда нужно браться за гитару или какой-то другой инструмент. Еще ничего не отвлекает, ведь когда начинается учеба в университете или работа, то на занятия музыкой остается меньше времени, сил и энтузиазма. У меня есть 11-летний ученик, и могу сказать, что он прогрессирует лучше других, так как имеет большой интерес. Ему чрезвычайно нравится все, что происходит в нашей школе и вообще в музыкальном мире. Он принимает все, что я предлагаю, и без проблем это выполняет.

— Как получилось, что вы сами начали заниматься музыкой — играть именно на гитаре?

— Я не помню, в какой момент меня захватила музыка. Когда приходил в гости и видел музыкальный инструмент — просто брал и играл на пианино. Не умея, не зная нот. Серьезные, более-менее профессиональные занятия музыкой начались лет в девять, когда я стал ходить в музыкальный кружок. Когда пришло время выбирать инструмент, я хотел играть на синтезаторе. На то время, наверное, это было очень популярно. Но формировалась большая группа гитаристов, поэтому и я выбрал гитару. Хотя только гитаристом я себя назвать не могу, так как без проблем владею барабанами и фортепиано. Считаю, что важнее быть музыкантом вообще, чем очень техничным исполнителем на одном инструменте.

Марина Веселуха, 9 октября 2014 года. Источник: газета «Звязда»,

в переводе: http://zviazda.by/2014/10/56126.html